Mercedes-Benz
PDF Печать E-mail
Mercedes Сайт представительства в России
http://www.mercedes-benz.ru

Столетие достижений и высоких устремлений

Немецкая компания Mercedes-Benz занимается выпускам моделей легковых автомобилей, а также двигателей. Штаб-квартира автопроизводителя расположена в городе Штутгарте. На настоящем периоде своего развития Mercedes-Benz входит в состав концерна Daimler-Benz.

История началась в предместье Штутгарта

Отправной точкой в истории развития компании Mercedes-Benz можно считать 1885 г., когда Карл Бенц завершил создание своего трехколесного транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Примерно в то же время Готлиб Даймлер создал средство передвижения, во многом напоминающее автомобиль, оснащенный мотором. И только в 1890 г. Даймлер основал в предместье немецкого Штутгарта свою фирму, назвав ее Daimler-Motoren-Gesellschaft.


Отцы- основатели Gottlieb Daimler (слева) и Karl Benz (справа)

В составе сотрудников этого предприятия был гениальный инженер Вильгельм Майбах, который впоследствии стал авторитетной величиной мирового автопрома. И, несмотря на то, что Майбах в итоге основал свой собственный автомобильный бренд, имя этого человека навсегда связано с историей Mercedes-Benz.

В то время компании, которые принадлежали Даймлеру и Бенцу (фирма Benz & Cie), выступали в статусе конкурирующих организаций. В 1900 г. Готлиб Дайлер скончался, и во главу компании Daimler-Motoren-Gesellschaft встал его сын Пауль, а также Вильгельм Майбах, который, по сути, и осуществлял управление фирмой. Через год, в 1901 г. Майбах сконструировал автомобиль, оснащенный четырехцлиндровым двигателем мощностью 35 л.с. Эта модель была произведена сначала в единственном опытном экземпляре, который являлся двухместным гоночным болидом, названным в честь дочери соучредителя фирмы, поклонника автоспорта, гонщика Эмиля Еллинека, именем Mercedes. Именно с того времени все модели компании Daimler стали выпускать под названием Mercedes, которое было зарегистрировано в качестве торговой марки в 1902 г.

История логотипа

Еще в 1909 г. компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, которая кроме автомобилей занималась выпуском судовых и авиационных двигателей, выбрала в качестве своего логотипа трехлучевую звезду, которая выступала символом того, что продукция фирмы имеет успех на воде, в воздухе и на суше. Однако есть также упоминание о том, что, будучи еще ребенком, в одной из поздравительных открыток Готлиб Даймлер нарисовал над своим домом звезду, оставив под рисунком надпись «когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего автомобильного завода, символизируя процветание». После 1926 г., когда Daimler и Benz объединились, к звезде прибавили кольцо с лавровым венком. Это изображение стало символом спортивных побед автомобилей немецкой марки. Оно используется одновременно с официальным логотипом и в наши дни.


Эволюция логотипа компании Mercedes-Benz

Слияние двух конкурентов

Прежде чем две конкурирующие компании объединились, производитель Mercedes выпустил в 1921 г. модель автомобиля с двигателем, оборудованным турбонаддувом, и представил в 1923 г. авто, оснащенное 6,0-литровым мотором, реализованную на базе модели Model K, а позже и на платформе Model S. После это был осуществлен выпуск Mercedes Model SS.


Mercedes Model SS оснащался двигателем объемом 7,0 л и мощностью 200 л.с.

В 1926 г. две фирмы «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co» пошли на сближение и начали переговоры о соединении, которое вскоре и произошло. Ближе к 30м годам образованная компания Mercedes – Benz вплотную занялась производством респектабельных авто и представила автомобиль 770 Grosser, оснащенный двигателем объемом 7,7 л. В следующем поколении это роскошное авто сконструировали на трубчатой раме и укомплектовали двигателем мощностью 230 л.с.


Модель 770 Grosser, высоко оцененная кайзером и императором Японии, стала впоследствии автомобилем для верхушки Третьего рейха


Модель Type 170, выпуск которой был начат в 1931 г., имела также трубчатое шасси и предназначалась для широкой массы покупателей

Уже в 40-х годах компания Mercedes-Benz начала выпуск автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Таким авто стала модель Type 260 D. Одновременно с этим в тот же период конструктора освоили производство заднеприводных автомобилей под индексами 130Н, 150 Н, 170 Н.


Mercedes-Benz 130 H. Всего до 1942 г. было произведено 90 000 единиц моделей 130Н, 150 Н, 170 Н

Послевоенное возрождение

Когда завершилась Вторая мировая война, немецкий автопроизводитель стал активнее проявлять себя в области автоспорта и в 1952 г. стал победителем соревнований 24 le Mans. Но все же послевоенное время стало невероятно тяжелым для автопроизводителя. В 1945 г. производство в Унтертюркхайме было прекращено, так как завод был полностью разрушен во время войны. Большими усилиями выпуск автомобилей смогли наладить только в 1946 г. В этом же году было сконструировано 214 единиц модели Type 170 V.


Модель Typr 170 V была разработана еще в довоенные времена в послевоенный период была произведена в рекордно короткие сроки. Автомобиль не относился к классу люксовых авто, это было обусловлено тем, что в период своего восстановления немецкий автопроизводитель развернул производство простых и доступных моделей для широкой массы покупателей

Именно выпуск модели Type 170V помог компании Mercedes-Benz возродиться в послевоенное время. В 1947 г. было произведено уже 1045 единиц этого авто, а в следующем году выпуск составил 5224 автомобиля. В 1949 г. в свет вышла дизельная модификация, названная Type 170 D.


Модель Type 170 D стала модификацией довоенного авто 260 D, первого серийного автомобиля с дизельной силовой установкой

В сегмент престижных авто производитель Mercedes-Benz возвратился в 1951 г., когда на автосалоне во Франкфурте были представлены две роскошные модели: Mercedes-Benz 220 и 300.


Модели 220 и 300 были оснащены шестицилиндровыми двигателями объемом 2,2 и 3,0 л.

В 1952 г. была выпущена более мощная модификация 220 S, которая производилась в версии с кузовом седан, купе и кабриолет. Именно тогда и благодаря этим новым моделям немецкая компания смогла восстановить свой довоенный статус и мощь. Автомобили Mercedes-Benz развивали до 160 км/ч и были произведены за время своего присутствия на конвейере в количестве 13 000 единиц (модель Mercedes-Benz 300) и 18 000 (модель 220). С 1957 г. на автомобиль Mercedes-Benz 300 устанавливалась автоматическая коробка передач, именно в такой модификации и в оснащении с самыми мощными двигателями 300-я модель стала самой дорогостоящей машиной 50-ых годов.

С 1954 г. было начато производство версии 300SL, которая в том же году одержала победу в автогонках. Впоследствии автомобиль стал легендой мирового автопрома, а его двигатель, развивавший скорость в 260 км/ч – шедевром двигательного мастерства.


На модели 300 SL, которая производилась с 1954 по 1957 г. появился впервые целый ряд технических инноваций. Среди прочего и инжекторный двигатель

В конце 50-х годов были выпушены версии три версии модели Mercedes-Benz 220: 220, 220S, 220 SE. Обновленная модель получила более длинный кузов (4,87 м) и стала почетной фигурой сегмента люксовых авто. В период с 1959 по 1965 г. компания произвела 313 798 единиц этого авто и наладила его экспорт заграницу. В начале 60-х годов автопроизводитель выпускает несколько модификаций модели Mercedes-Benz 190, которая относилась, ввиду ее доступной стоимости, к сегменту бюджетных авто. Модификации автомобилей с 190 индекса по 200 стали оснащаться четырехцилиндровым двигателем, а модель 230 получила шестицилиндровый рядный мотор. На вершине модельного ряда были автомобили Mercedes-Benz 300 SEb.

Также впервые истории Mercedes-Benz модель 300 SEb установила новый стандарт в оснащении системами безопасности. В 1965 г. появилась «новая» линейка автомобилей S, разработанная дизайнером Паулем Браком. Данная серия приобрела огромную популярность в последующие годы и выпускалась до 1972 г.


Легендарный Mercedes-Benz 300 SEL в оснащении с 3,5 – литровым двигателем

В 1964 г. модельный ряд «доступных» для широкой массы покупателей автомобилей Mercedes-Benz пополнился сериями W115 и W114, которые впоследствии стали выпускать с разнообразнейшими типами двигательной комплектации (от бензиновых четырехцилиндровых до шестицилиндровых двигателей, от четырехцилиндровых до пятицилиндровых дизельных моторов).


Эта серия стала особо популярна в оснащении с дизельными двигателями (двигательный ряд 200D, 220D, 240D, 240 D3,0) и прославилась как самое знаменитое такси в мире. Модель производилась до 1976 г.

70-е годы: обновление моделей класса «люкс»

В середине 70-х немецкий автопроизводитель обновляет линейку своих люксовых авто и выпускает новые модификации серии W114/115. Новинками стали модели W123, которые до 1983 г. производители в версии седан, лимузин, хэтчбек, купе.


Именно модели W123 принесли немецкому автопроизводителю мировую славу

В начале 70-х в мире произошел топливный кризис, и в период с 1973 по 1975 гг., когда стоимость автомобильного горючего увеличилась в несколько раз, производитель Mercedes-Benz искал способ сделать свои автомобили более экономными. Так в 1979 г. появилась обновленная линейка S, которая впоследствии стала наиболее успешной и массово произведенной люксовой машиной немецкой марки.


Mercedes-Benz 560 SEL. Обновленная линейка S предшествовала обновлению модельного ряда W

1979 г. был отмечен появлением новой серии W126, для которой было предложено три типа двигательного оснащения: V-образные 6-тицилиндровые двигатели объемом 2,8 л. (для модификаций 280 S/SE/SEL) и V-образные «восьмерки» объемом 3,8 л, а также их пятилитровые версии в алюминиевой корпусе, которыми до нынешнего времени комплектуются модели SLC. В таком виде, за исключением некоторых модификаций, линейка просуществовала вплоть до 1985 г.

Революции каждое десятилетие

В 1983 г. в производстве Mercedes-Benz произошла настоящая революция: в линейке немецкого автопроизводителя появились компактные модели. В начале 1983 г. был представлен Mercedes-Benz 190. Особую славу завоевала версия Mercedes-Benz 190 Е 2,3-16, спортивная модификация. 190-ая серия предвосхитила появление будущего класса С и стала особо популярной в период с 1983 по 1993 гг.


Mercedes-Benz 190 Е 2,3-16 позиционировалась как конкурент модели BMW M3

В 1985 г. серия W123 была снята с производства, и появилась новая линейка W124, которая, как то уже стало традиционным, предлагалась с широким выбором вариантов двигательного оснащения: от версии 200 D до великолепной 500Е, которая потом после проведенного рестайлинга (авто получило двигатель V8, разработанный конструкторами Porsche) стала модификацией Е500.


Модификация Е500 , которая в 80-ые годы предвосхитила появление современных Mercedes-Benz Е-класса

В конце 1991 г. в свет вышла новая серия S W140. Автомобили этой линейки очень быстро стали популярными. Успех модели составили такие ее характеристики, как импозантный вид (при этом – двухтонный вес), двигатели V12, объемом до 6,0 л.


Новый модельный ряд получил новейшее электронное оборудование: систему автоматического закрытия дверей, парктроник, GPS

Укрепить успех линейки W124 была призвана серия W220, появившаяся к 1998 г., которая получила более оригинальный внешний вид, стала меньше по весу и во многом позиционировалась как наследница традиций линейки S W126. В продолжение 1989 г. кабриолеты семейства W107 заменили на знаменитую серию W129. Новые автомобили получили шестицилиндровые двигатели V12 (устанавливались на моделях Mercedes-Benz 600 SL), а также V-образные «восьмерки», которыми комплектовались модификации Mercedes-Benz 500 SL.


Родстер Mercedes-Benz 500 SL пользовался огромным успехом и вплоть до 1999 г. все были уверены, что лучше автомобиля в линейке немецкого автопроизводителя и быть не может

В конце 90-х в развитии компании Mercedes-Benz произошло сразу несколько примечательных событий: производитель начал выпуск малолитражных автомобилей марки Smart, которые были призваны повысить уровень продаж автомобилей немецкой марки, также в 1998 г. Mercedes-Benz объединился с компанией Chrysler Corporation.

Новое тысячелетие – новые грандиозные достижения

В новом тысячелетии один за одним компания Mercedes-Benz выпускает новые модели и проводит обновление уже существующего модельного ряда. В 2001 г. выходят рестайлинговые минивэны А-класса, которые с каждым разом (обновление в 2004 г.) становились все более функциональными и универсальными.

С 2005 г. роскошные авто В-класса стали оснащаться 193 – сильными турбированными двигателями, агрегатированными шестиступенчатыми МПКК. Седаны С-класса были обновлены в 2004 и 2007 г.


Обновленный С-класс предстает как модель с изысканным экстерьером, с безупречным по уровню отделки интерьером. Версия AMG стала инновационной вершиной этого класса Mercedes и получила самое технологичное оборудование

В 2008 г. знаменитая серия Mercedes-Benz ML 55 AMG отпраздновала 10-летие своего производства. В том же году модельный ряд немецкого производителя пополнился компактным внедорожником GLK. Лидирует немецкая компания и в области создания эффективных топливных систем, которые обеспечивают экологичную и экономичную работу двигателя. Так недавно производитель представил двигатель DiesOtto, рабочая смесь в котором возгорается от силы сжатия. В числе инновационных разработок компании – системы автомобильной безопасности. К примеру, в 2008 г. Mercedes-Benz представил интеллектуальную систему безопасности, которая анализирует дорожную обстановку и в случае возникновения аварии, активизирует подушки безопасности и ремни, запускает систему экстренного торможения.


Юбилейный выпуск ML 63 AMG "10th Anniversary" получил 6,3- литровый двигатель мощностью 510 л.с.


Комфортабельный и динамичный GLK был также представлен на автовыставке в Москве

Заслуг и достижений компании Mercedes-Benz с начала ее образования и по нынешнее время трудно перечесть. Автомобили немецкого автопроизводителя стали иконой класса люксовых авто, образцами изысканного стиля, совмещенного с технологичными двигателями, инновационными системами оснащения, а также безопасными и надежными моделями.


Апогей роскоши и престижа: версия Mercedes-Benz SL600, украшенная сотнями кристаллами Сваровски