Land Rover
PDF Печать E-mail
Land Rover Сайт представительства в России
http://www.landrover.ru

 

Рожденный свободным

Компания Land Rover Group занимается выпуском автомобилей повышенной проходимости. С июня 2009 г. входит в состав индийского концерна Tata Motors. Штаб-квартира Land Rover расположена в городе Солихалл, неподалеку от Бирмингема. Своими истоками компания восходит к концу 19 века, когда был построен её основной завод-производитель.

 

Истоки Rover

В 1860 г. в английском городе некий Ковентри Джон Кемп Старли основал завод по выпуску швейных машин, а к 1884 г. он начал выпускать велосипеды и трициклы под маркой Rover.


К 1896 г. бренд Rover (а в Польше и вовсе все велосипеды стали называть «роверами»)стал широко известным и в Великобритании, и в других странах Европы и преобразился в Rover Cycle Company

Выпуск автомобилей на заводе был налажен в 1906 г., после чего компания стала называться Rover Company Ltd. Однако продолжению успешного развития фирмы помешала Депрессия 1920—1930 гг. В 1933 г. должность руководителя Rover Company была отдана Спенсеру Уилксу, который сделал все возможное, чтобы дать компании импульс для дальнейшего роста. Он также наладил выпуск престижных авто. В годы Второй мировой войны заводы компании переориентировали свою работу на производство военной техники и авиадвигателей. В послевоенное время страна столкнулась с большим дефицитом сырья, в частности стали, расходование которой контролировалось на государственном уровне. Это во многом помешало планам Rover Company о новых моделях.

 

И пришел первый Land Rover

Морис Уилкс, брат руководителя компании и её главный дизайнер, имел свое фермерское хозяйство и использовал для работ старый Willys. который к тому времени пришел в негодность. На рынке Великобритании подобных автомобилей не было, а получить оригинальные детали для ремонта модели Willys в те годы было достаточно сложно. Тогда у руководства Rover и возникла идея выпустить простой и функциональный автомобиль, который можно было бы использовать для различных хозяйственных работ. Первый Land Rover дебютировал в 1948 г. на автосалоне в Амстердаме.


Разработка первого автомобиля от Land Rover стартовала в 1947 г. Была сконструирована машина и двухметровой колесной базой, с переделанным шасси от Willys’а. Модель была оборудована 1,6-литровым мотором и имела кузов из специального стойкого к коррозии алюминиевого сплава

Первая предсерийная партия Land-Rover Series I (годы производства 1948–1958) была выпущена в количестве 50 штук. Land Rover в короткие сроки стал популярным и настолько востребованным авто, что компания не справлялась с огромным числом поступающий к ней заказов. К 1951 г. выпуск Series I в. несколько раз превысил объемы производства других моделей марки. В 1954 г. были подготовлены новые модификации Land Rover Series I (модели «86» и «107») с удлиненной базой и новыми моторами.

Смена поколений произошла в 1958 г., когда был выпущен Land Rover Series II с измененной внешностью и доработанной «механикой». Кардинальным отличием второго поколения стали дизельные моторы мощностью от 66 до 77 л.с.


Второе поколение внедорожника имело 2,23- и 2,76-метровые колесные базы и оборудовалось синхронизатором


В 1961 г. была представлена модификация Series IIА, а затем и Series IIB, которые внешне отличались другим расположением фар

В 1959 г. объемы продаж модели Land Rover достигли 250 000 единиц, а в 1967 г. компания Rover вошла в состав Leyland Motors, которая вскоре стала государственным предприятием British Leyland. Первый Land Rover Range Rover появился в 1970 г., а дебют Land Rover Series III состоялся в 1971 г.


Третье поколение автомобиля было оборудовано пластиковым бампером, в салоне установили обновленную приборную панель, новую вентиляционную систему, появился также и модернизированный синхронизатор

В 1978 г. объем выпуска Land Rover достиг миллионного рубежа.

 

Land Rover становится роскошнее и переходит от BMW к Ford

С 1981 г. произошли изменения в двигательной линейке модели: вместо трехцилиндровых моторов стали устанавливаться пятицилиндровые бензиновые и дизельные силовые агрегаты. А в 1983 г. компания выпустила замену Land Rover Series III — модели Land Rover 110 и Land Rover 90. Однако производство третьей серии внедорожника продолжилось вплоть до 1986 г.


Представители нового поколения имели как внешние отличия (расположенная вровень с фарами радиаторная решетка, увеличенный размер окна), так и изменения в технической части (интегрированная трансмиссия)

В 1986 г. произошла «смена власти» — компания Rover Group вошла в состав British Aerospace, а модельный ряд Land Rover приобрел новый, более престижный вид. Такие изменения поспособствовали тому, что автомобили марки вошли в сегмент люксовых внедорожников.

Легендарная модель Discovery была представлена в 1989 г. Автомобиль получил прочную рамную конструкцию, дисковые тормоза и 3,5-литровый V-образный восьмицилиндровый мотор, который вскоре был заменен на 3,9-литровый 182-сильный мотор.


В 2009 г. на автовыставке в Нью-Йорке было представлено четвертое поколение Discovery с обновленным экстерьером, улучшенным салоном и с 5,0-литоровым мотором V8, который получил 25% добавку мощности (375 л.с. и 508 Нм крутящего момента)

В 1990 г. Land Rover 110 и Land Rover 90 получили всемирно известное имя Defender, а также преобразились внешне и внутренне. Речь идет, в первую очередь, о появлении дизельного мотора 200 TDi, на смену которому в 1993 г. пришел силовой агрегат 300 TDi.


В 2007 г. Defender прошел рестайлинг. Под капотом у автомобиля был установлен новый 2,4-литровый 122-сильный турбодизель, а в список систем оснащения вошли ABS, улучшенный вентилятор. Модификаций кузова стало 14

Компактный Land Rover Freelander дебютировал в 1997 г. и стал первой в истории компании моделью, которая получила несущий кузов. На мировом авторынке Freelander позиционировался как конкурент японским Toyota RAV4 и Honda CR-V. Первые Freelander’ы имели независимую подвеску и оборудовались 1,8-литровым 180-сильным мотором, а также 2,0-литровым 98-сильным турбированным дизелем. В 2001 г. в линейке моторов появился и 2,0-литровый 112-сильный дизель BMW. В том же году была представлена версия модели Sport.


В 2006 г. в свет вышло второе поколение внедорожного Freelander, который получил новую платформу и расширенное двигательное «меню», в том числе и 3,5-литровый 233-сильншый бензиновый агрегат. Эта люксовая модель, также как и её первое поколение, оказалось весьма востребованной на мировом рынке. К весне 2008 г. объем выпуска Freelander2 достиг 100 000 отметки

Серьезные изменения в структуре компании произошли в 1994 г., когда Rover Group была продана BMW Group. В 2000 г. Rover Group была разделена на подразделение Land Rover и отделение легковых авто MG Rover Group. Первую компанию приобрел американский Ford, тогда MG Rover был приобретен китайским холдингом Yuejin Motor Group.

Третье поколение самой популярной модели (в 2007 г. было выпущено 226 000 единиц) Land Rover Range Rover появилось в 2002 г. Автомобиль получил ряд новшеств и отличался увеличенными габаритными размерами, повышенными показателями безопасности. Range Rover получил несущий кузов, а также 4,4-литровый 282-сильный бензиновый мотор, который был известен по модели BMW X5.


В 2009 г. Range Rover обновился и получил 5,0-литровый 510-сильный мотор V8

В 2005 г. компания Land Rover представила свою очередную новинку: спортивный кроссовер Range Rover Sport, концептуальный прототип которого дебютировал годом ранее, на выставке в Детройте. Автомобиль на шасси Discovery сочетал в себе спортивный экстерьер, широкий список электронных систем и выдающиеся внедорожные способности. Силовое оснащение составили модифицированные моторы Jaguar — 4,4-литровый «атмосферник» мощностью 300 л.с., а также мотор V8 мощностью 390 л.с. и объемом 4,2 л.


Обновленный Range Rover Sport 2010 модельного года был представлен в 2009 г. на автосалоне в Нью-Йорке

В 2008 г. компания Land Rover отметила свой 60-летний юбилей. В том же году офирму вместе с маркой Jaguar приобрел индийский концерн Tata Motors.

 

Современный этап: вслед за тенденциями

За 60 лет истории бренд Land Rover не переставал совершенствовать свои модели и укреплять международный авторитет производителя прочных и надежных авто, способных выжить в самых трудных дорожных условиях. Инновациями последних лет стали технологии, направленные на повышение топливной экономичности внедорожных моделей. Так, в 2008 г. была представлена гибридная система ERAD (Electric Rear Axle Drive), состоящая из электромотора и дизельного агрегата. Первый воздействует на переднюю ось автомобиля, а дизель приводит в движение заднюю ось, при этом в различных режимах езды моторы могут работать либо вместе, либо по раздельности.


Такой гибридный привод был представлен впервые на концептуальном Land Rover LRX, разработанном на платформе Freelander. Показатель расхода топлива у этого автомобиля составил 4,7 л в режиме работы одного дизельного двигателя. По последним сообщениям известно, что Land Rover намерен запустить модель LRX в. серийное производство