Chevrolet
PDF Печать E-mail
Chevrolet Сайт представительства в России
http://www.chevrolet.ru

 

Chevrolet: когда легенда становится явью

 

Сейчас компания Chevrolet Motor Division стала ведущим отделением концерна General Motors. Главный офис производителя находится в Уоррене, пригороде Детройта (штат Мичиган). А когда-то о такой популярности можно было только мечтать. Основоположник марки Луи Шевроле, был хорошим водителем — механиком, залуженным велогонщиком и пилотом гоночных авто, вот только деловых качеств ему, увы, не хватало. Именно поэтому, создав в 1911 г. свою собственную марку авто, он так и не смог разбогатеть и умер в 1941 г. в глубокой нищете.


(Луи Шевроле — основатель марки Chevrolet)

 

«Ты вспомни, как все начиналось»

 

Моментом рождения бренда Chevrolet можно считать встречу Уильяма Дюрана и Луи Шевроле. Последний по своему происхождению был французом, родившимся в Швейцарии в 1878 г. Шевроле был страстным гонщиком и очень увлекался механикой. Его знали как прославленного велогонщика, разработавшего свой собственный гоночный велосипед, который он выпускал под маркой Frontenac.

Шевроле эмигрировал в 1901 г. в США и устроился в Нью-Йорке на должность шофера-механика. Одновременно с этим начинается его гоночная карьера, и уже в 1904 г. Шевроле становиться членом команды Fiat. За три года Луи создает, во многом благодаря своим спортивным заслугам, прочную и отличную репутацию в автомобильных кругах того времени и вскоре становиться пилотом компании Buick.


(William C. Durant- предприимчивый компаньон Шевроле)

С 1904 г. этой маркой владел Уильям Дюран, который кроме прочего был отличным финансистом, что и помогло ему спасти от банкротства компанию Buick. За каких-то три года предприимчивый Дюран сделал из Buick основного соперника компании Ford. Однако в планы Дюрана не входило ограничиваться лишь одним достижением. Решив расширить Buick, предприниматель одну за другой скупает автомобильные марки Oldsdmobile, Cadillac и Oakland и включает их в 1908 г. в состав компании Buick, а затем и в состав корпорации General Motors.


(акция компании Уильяма Дюрана)

К 1910 г. Дюран уже больше не занимает руководящий пост в своей компании. Произошло это в силу того, что он потерял доверие учредителей и был переведен на пост в совете правления компании. Там Уильям Дюран и оставался, пока не встретил Шевроле, который мечтал основать собственную автомобильную марку. Дюран воодушевился этой идеей как шансом использовать возможный успех бренда, включить компанию в состав GM и постараться вернуть себе былую власть.

А Луи Шевроле очень быстро понял, что он лишь инструмент в руках самого Дюрана. К тому же первый автомобиль, выпущенный под маркой Chevrolet, вовсе не нравится его псевдо-компаньону, который находил «пробу пера» слишком громоздкой и дорогостоящей. Разрыв их партнерства очевиден. И будучи никудышным «аферистом», за разрыв деловой связи и фактически приобретение свой свободы от Дюрана, Шевроле платит более, чем щедро: отдает своему бывшему напарнику все свои права на недавно образованную фирму Chevrolet, в том числе право на использование его же имени, которое было запечатлено в названии компании. Шевроле предпримет ещё одну попытку организовать свою дело. Он отправится в Индианаполис и открывает там Frontenac Motor Company, компанию, которую постигнет быстрое банкротство. Луи Шевроле умрет в полной нищете в 1941 г.


(автомобиль производства Frontenac Motor Company)

 

Слившиеся в танце бабочки

 

Эмблема Chevrolet представляет стилизованный рисунок двух слившихся друг с другом бабочек. Есть уже ставший легендой рассказ о том, как Вильям Дюран в ходе своего путешествия в Париж, остановился в одном отеле, стены которого были оклеены обоями с интересным рисунком: слившиеся друг с другом бабочки. Дюран был заворожен этим изображением и оторвал от обоев небольшой кусочек с рисунком, с целью поручить дизайнерам марки разработать на его основе фирменный логотип.

Есть, конечно же, и менее поэтичная версия, что Дюран увидел логотип своего авто в журнале.


(старый логотип компании Chevrolet)


(логотип, помещенный на кузов модели Corvette)


(Логотип производителя Chevrolet в наши дни)

 

1927 г. соперник Ford повержен: Chevrolet — автомобильный бренд номер один в США

 

Все это время автомобильная марка Chevrolet укрепляла свои позиции в качестве конструктора авто. Сконструированный в 1915 г. автомобиль Type 490 стоимостью $490 имел неслыханный успех. Только за первый год продаж Type 490 в Америке нашел 13 000 своих владельцев. К 1920 году это число достигло 150 000 человек. Вот так стремительно это подразделение GM заняло второе место после Ford в рейтинге продаж. Невиданный успех помогает Дюрану вернуть свой руководящий пост уже к 1916 г. Однако через четыре года бразды правлением Chevrolet окончательно уйдут из его рук.


(первая модель Chevrolet серии 490)

Тогда во главу компании Chevrolet становится один из основателей Ford, который и выводит марку на лидирующие позиции в Америке. Ford отходит на задний план. Силами нового руководителя продуктивность компании Chevrolet растет. К 1924 г. корпоративной концепцией становится выпуск автомобилей широкого потребления. При этом, однако, конструкторы марки создают и более престижные авто класса люкс. Но главным является то, что новые модели технически развиты и оснащаются уже 6-тицилинидровыми двигателями. Громогласному успеху Chevrolet поспособствовал и тот факт, что к 1927 г. компания Ford снимает с производства свою всемирно популярную модель T. Это в большей степени и позволило Chevrolet стать автопроизводителем номер один в США. Лидерство компания сохранила вплоть до 1931 г., когда Ford впервые представит свои автомобили в оснащении восьмицилиндровых V-образных моторов.


(родстер Chevrolet Superior 1926 г. выпуска с двигателем объемом 171 см³)

 

40–90 гг. «Одна лошадиная сила на один кубический дюйм» в гонке с Ford

 

Первый автомобиль с кузовом понтонного типа (модель Bel Air) был выпущен Chevrolet в 1948 г.


(Bel Air с кузовом понтонного типа)

А в 1953 г. компания начала выпуск своей легендарной модели — Corvette, сконструированной на основе футуристического концепт-кара официально представленного годом ранее.


(Chevrolet Corvette — легенда, прожившая десятилетия)

Масл-кар Corvette, поменявшийся в своих шести поколениях, прошедший многие рестайлинги, и по ныне остается образцом классического американского спорт-кара. Первые модели этого авто оснащались двигателем мощностью 283 л.с. объемом 283 куб/дюймов. Именно по причине такой технической особенности мотора Corvette был придуман слоган «1 лошадиная сила на 1 кубический дюйм».

Современный Chevrolet Corvette 2008 модельного года представлен в кузовной модификации купе и кабриолет. Двигательное оснащение последнего поколения Корвета состоит из 6,2 литрового «движка» мощностью 430 л.с.


(Styleline, модель, входившая в число лидеров продаж)

Рекордной по объему продаж считается другая модельная серия американского производителя. Речь идет о линейке авто под именами Styleline, Fleetline, а потом появились и Delray, Bel Air, Biscayne, Impala и Caprice. Появившись ещё в 30-ых годах, этот модельный ряд подвергся многочисленным рестайлингам, а окончательно сошли они с конвейера в 1996 г. Объем продаж этих авто за время их серийной реализации составил 38 000 000 моделей. Результат, с которым Chevrolet оставила далеко позади своего конкурента Ford и его модель Coccinelle.

В 1959 г. в след за компаниями Ford и Plymouht производитель Chevrolet выпускает модель компактного авто Corvair.


(Corvair был доступен широкому числу покупателей)

Этот элегантный четырехдверный автомобиль с заднерасположенным двигателем воздушного охлаждения не привлекает, однако, внимание большого количества покупателей, которые в большей степени привыкли к классическим решениям производителя Ford.

В 1961 г. на смену Corvair приходит Chevy II, которая отличалась так называемым ультра-классическим решением в стилистике и техническом оснащении. Именно Chevy II позволяет Chevrolet вновь вступить на равных с компанией Ford в борьбу за предпочтение покупателей. Модель Chevy II была произведена в количестве 6 000 000 экземпляров, в том числе с Chevy Niva и Citation, которая заменила Chevy II после 1979 г. Под капотом у первой Chevy II был либо четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л, либо «шестерка» объемом 3,2 л.


(компактный Chevy II)

В 1963 г. начинается производство модели Chevelle. По логике вещей тот автомобиль должен был заполнить нишу между Chevy II и моделью Bel Air. Переименованный впоследствии в Malibu, Chevelle был выпущен в количестве 9 000 000 автомобилей.


(ещё одна легенда: Chevrolet Chevelle, ставший затем Malibu)

В 1966 г., с отставанием в пару лет от производителя Ford, который уже успел выпустить в серию своего Mustang’а в 1964 г. и успел стать основоположником сегмента спортивных компакт-каров, Chevrolet начинает выпуск модели Camaro.


(Chevrolet Camaro, 1967. с V-образно «восьмеркой» мощностью 460 л.с.)

В течение своего существования модель подвергалась нескольким рестайлингам и производилась вплоть до 1966 г. (всего было выпущено 4, 8 млн. единиц).

70-ые годы в мировом автопроме были ознаменованы появлением суперкомпактных авто. Востребованными такие автомобили стали по причине разразившегося в 1974—1975 гг. нефтяного кризиса.


(Vega — первая микролитражка компании Chevrolet)

Компания Fiat начала выпуск своей модели Pinto, а Chevrolet начала серийную сборку автомобиля Vega с инновационным двигателем объемом 2,3 л. мощностью 90 л.с. В 1974 г. освоен выпуск такой же компактной модели Chevrolet Monza. А через год появился и автомобиль Chevette, схожий по конструкции кузова с моделью Opel Kadette.

В 1981 появилась знаменитая переднеприводная модель Chevrolet Cavalier, которая предлагалась покупателям в широкой гамме кузовной модификации.


(Chevrolet Cavalier — один из самых продаваемых в Америке авто)

Модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 л, мощностью 88 л.с. и автоматической трехступенчатой или механической четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль Cavalier и по сей день входит с действующий модельный ряд General Motors, к данному моменту в мире произведено около 5 млн. моделей этого авто, главным преимуществом которого была и остается его ценовая доступность.

1983 г. был отмечен началом выпуска лидера полноприводных авто, модели Chevrolet Blazer S-10, который стал основоположником линейки Blazer, куда впоследствии вошли такие модификации как Blazer S/T (известные так же под именами Tahoe и Sport) и C/K
(Suburban).


(Blazer S-10 — основатель знаменитого семейство Blazer’ов)


(Tahoe — такое имя получали сначала некоторые модификации внедорожника Chevrolet Blazer)

В конце 80-ых Chevrolet выпускает модели Lumina и купе Monte-Carlo. Первая стала продолжателем серии авто Chevelle/Malibu/Celebrity и предлагалась в модификации седана и микроавтобуса, а вторая модель унаследовала традиции люксовых купе, которые производились под тем же именем до конца 60-ых гг.


(Lumina выпускалась поначалу в двух кузовных модификациях: седан и микроавтобус)

Появление этих моделей стало конкурентным ответом на выпуск в 1983 г. производителем Chrysler своей модели Voyager.

В 1990 г. концерн GM представил новую концептуальную разработку, которую прочили в конкуренты японским автомобилям, приобретавшим в США большую популярность.

На самом деле производитель Chevrolet начал действовать в масштабных размерах и вместо моделей-конкурентов, основал целую марку, назвав её Sturn. Компания Saturn в сегодня занимается производством таких моделей авто как ION Quad Coupe, ION Sedan, VUE и Relay, предназначенных для внутреннего рынка Америки.


(Saturn Sky Red Line с 260-сильным мотором)

В начале 90-ых годов Chevrolet обновляет линейку полноприводных моделей Blazer и Suburban, открывает выпуск пикапа С/К. Через пять лет появляются новые Blazer, обновляются Lumina и Monte Carlo. В тех же годах доработку проходят фирменные двигатели (Vortec) компании, предназначенные для внедорожных моделей.

К концу 90-ых Chevrolet возрождает производство таких моделей как Malibu и Corvette.

 

Новая жизнь легендарных «американцев»

 

В 2000 году производитель Chevrolet продолжает возвращать на мировую автомобильную арену свои легендарные модели. На женевском автосалоне 2003 г. представлена Chevrolet SS Coupe, которая позиционируется как последователь знаменитой Camaro. А на автовыставке в Детройте в 2004 г. компания презентует инновационную разработку родстера-пикапа SSR.


(Chevrolet SS Coupe наследует черты знаменитой Camaro)

В начале 2005 г. в состав американского производителя входит корейская марка Daewoo, которая отныне выпускает авто под именем Chevrolet.


(компактный и шустрый Chevrolet Cruze)

На современном этапе развития Chevrolet активно выпускает модели компактных авто. Так, на предстоящем в парижском автосалоне будет представлен компакт Chevrolet Cruze (с 1,4 литровым двигателем мощностью 120–140 л.с.), производить которые станут для большинства мировых автомобильных рынков.


(новый Chevrolet Corvette — воскресшая легенда американского автопрома)

Сегодня второе дыхание получили такие модели производителя как Chevrolet Corvette с V-образной «шестеркой» объемом 6,2 л, выпущенный в 2008 г. Планируется вернуть в производство и знаменитый мускул — кар Chevrolet Camaro, выпуск которого намечен на 2010 г.


(Мускул-кар Chevrolet Camaro готовят к 2010 году)

Отдельно стоит сказать о деятельности компании Chevrolet на российском рынке, где покупателю доступны такие модели как Spark, Aveo, Lanos, Lacetti, Epica, Captiva, Trailblazer, Tahoe.


(Chevrolet — более 15-ти лет на российском рынке)

Российский рынок, где Chevrolet присутствует с 1992 г., уже давно стал приоритетным для корпорации GM. Доля продаж автомобилей американского автогиганта на территории России динамично растет, только за прошедший год было продано на 95% автомобилей больше, чем в 2006 г.


(Chevrolet — Niva — первые российско-американские авто)

Первые Chevrolet российской сборки, ими стали Chevrolet — Niva, стали производится в 2002 г. на заводе GM-АвтоВАЗ. В этом году автомобильный бренд Chevrolet стал лидером российских продаж (125,7 тыс. моделей за первое полугодие), а самой продаваемой моделью стала Chevrolet Lacetti.


(Chevrolet Lacetti — выбор российских покупателей)

Модель Lacetti доступна российским покупателям в трех кузовных комплектациях: седан, хэтчбек, универсал. Все три варианта объединяет одно сходство: ценовая доступность, высокие показатели комфорта, отличная динамика езды и широкий выбор дополнительного оборудования. Приятно удивляет так же и гамма двигательного оснащения, куда входят V — образные бензиновые двигатели 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.), 1,8 (122 л.с.).


(Spark — экономичный «горожанин»)

Модель Chevrolet Spark позиционируется как автомобиль, пригодный для городских условий. Компактный с виду, но при этом просторный внутри, Spark предоставляет своим пассажирам комфорт и удобство в дороге. Этот хэтчбек оснащен экономичными по расходу топлива двигателями от 5,2 до 5,6 л. в смешанном цикле. На российские комплектации Chevrolet Spark устанавливаются бензиновые «шестерки» объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с., а также литровые двигатели мощностью 65 л.с.


(Chevrolet Aveo — подойдет к любым запросам)

Для города отлично подходит и модель Chevrolet Aveo, которая доступна российским покупателям в комплектации двух- и трехдверного хэтчбека, а также седана. Широкий выбор вариантов комплектации, предназначенных для Aveo, позволяет подобрать модель под индивидуальные запросы и финансовые возможности каждого владельца. Гамма двигателей представлена базовым 1,2 литровым силовым агрегатом мощностью 72 л.с. (6,4 л на 100 км пути в смешанном цикле), а также 1,4 литровым, 94 — сильным двигателем с расходом топлива в 7.0 л в смешанном цикле.


(Lanos — приемлемое по цене решение)

Линейка седанов от производителя Chevrolet представлена оригинальными и функциональными авто. Удобная и практичная модель Chevrolet Lanos представлена на российском рынке в комплектации с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 86 л.с.


(Chevrolet Epica — комфорт и динамика, доступные всем)

Chevrolet Epica — другое предложение от американского производителя имеет высокие показатели комфорта, безопасности и оснащается двухлитровым силовым агрегатом мощностью 144 л.с.

Класс внедорожных моделей, предлагаемых российским покупателям от производителя Chevrolet представляют модели Chevrolet Captiva, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Tahoe.


(Captiva — надежный «член семьи»)

Модель Captiva удобное городское авто, идеально подходящее для семейных переездов и выездов загород. Благодаря её внедорожным характеристикам простым и приятным станет любое путешествие. В силовое оснащение модели входит двигатель объемом 2, 4 л (136 л.с.) и 230 — сильный объемом 3,2 л.


(TrailBlazer — уверенный взгляд в будущее)

Импозантный и именитый TrailBlazer много раз получал премию «Внедорожник года». Автомобиль имеет не только запоминающийся внешний вид, но и поражает силой двигательной установки объемом 4,2 л. и мощностью 217 л.с.


(Chevrolet Tahoe в актуальном дизайне)

Не так давно производитель Chevrolet стал официально продавать на российском автомобильном рынке свою суперсильную внедорожную модель Tahoe в оснащении с 5,3 литровой V- образной «восьмеркой» мощностью 239 л.с. при 5200 об/мин.

Сегодня Chevrolet остается один из ведущих мировых автоконструкторов. Её присутствие в составе корпорации General Motors, является одновременно и благотворным и отрицательным для роста и развития. Безусловно, оставаясь в лоне такого автомобильного гиганта как GM, Chevrolet имеет определенную финансовую поддержку, но в тоже время оказывается без возможностей быстро реагировать на изменение конъюнктуры автомобильного рынка. В наше время, когда за право владеть сердцами покупателей борются многие конкурирующие автопроизводители, конструкторы Chevrolet выпускают новые модели в определенной задержкой и порою эти новинки не несут в себе самобытности.