Volvo
PDF Печать E-mail
Volvo Сайт представительства в России
http://www.volvocars.ru

 

К вершинам надежности и безопасности

 

Сейчас компания Volvo Aktiebolaget является одним из подразделений Ford Motors. Штаб-квартира шведского производителя широкой гаммы автомобильной продукции: от с/х техники до грузовиков, расположена в городе Гётеборге.

 

Предыстория

 

Имя Volvo появилось впервые в автомобильном мире в 1915 г., когда была зарегистрирована компания по производству подшипников SKF.


SKF — предприятие занятое производством подшипников

Подшипник — важнейшая деталь в конструкции автомобиля, которая прямым образом влияет на его способность ездить. Отсюда логичным образом и вытекает название известного в мире автомобильного бренда Volvo, что с латыни переводится как «я еду». Со временем, когда эта шведская торговая марка начала приобретать мировое значение, компания SKF стала добавлять слово Volvo в название всей выпускаемой ею продукции.

Знаковым для SKF является 1923 г., когда в Швецию возвратился один из членов правления Ассар Гарбриэльсон. Именно в этом году он предлагает начать производство первых автомобилей марки Volvo. Окончательно план начала автомобильного производства реализуется в 1924 г., когда Ассар Габриелсон налаживает сотрудничество с главным инженером компании SKF, Густавом Ларсеном.


Отцы-основатели марки Volvo: Ассар Габриэльсон и Густав Ларсен

Таким образом, автомобильная марка Volvo является плодом альянса одного управленца и одного инженера.

 

Первые шаги

 

Серия первых автомобилей шведского бренда выходят в свет и проходят испытания в период с 1925 по 1926 гг. Успех этих разработок склоняет компанию SKF инвестировать первые средства в производство тысячи автомобилей. И вот 14 апреля 1927 г. последний из первой тысячи «Jakob» сходит с конвейера завода компании, расположенного на острове Хизинген в Гётебурге. «Jakob» — так окрестили эту модель Volvo ÖV 4 в народе. С виду это была модель торпеда, вдохновленная моделями американских авто.


Jakob — модель, сделанная в духе американского автомобильного дизайна

Автомобиль Volvo ÖV 4 оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью до 28 л.с. при 2000 об/мин.

Но изначально руководители компании Volvo задумывали реализовать достаточно амбициозный план: наладить производство моделей автомобилей, оснащенных шестицилиндровым двигателем. Их задумка воплотилась в реальность в 1929 г., когда было начата сборка модели Volvo PV 651, после которой шведский автопроизводитель снимает с конвейера модели авто, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями.


Volvo PV 651 с шестицилиндровым двигателем

Однако основательно заняться производством автомобилей с шестицилиндровым мотором компания смогла только после Второй мировой войны.

Модель PV 651 имела большие, чем автомобиль Volvo ÖV 4 габариты. Её трехлитровый двигатель обладал мощностью до 55 л.с. Впоследствии были выпущены и люксовые модификации Volvo PV 651, которые оснащались гидравлической тормозной системой.

Первые «шаги» автомобильного бренда Volvo достаточно скромны. Только в 1928 г. компания смогла получить хоть какой-то существенный доход. После 1931 г. Volvo становится прибыльным предприятием и начинает продажу своих акций состоятельным акционерам. Такой контингент покупателей не случаен. Уже в 1926 г. автомобили марки Volvo позиционируются как авто для богатых людей, оснащенное шестицилиндровым двигателем. До самобытности стиля Volvo в начале 30-ых годов 20 в, говорить пока не приходится. В то время шведский автопроизводитель находился по влиянием американского автопрома, что четко прослеживается в дизайне Volvo.

 

Суть фирменного логотипа

 

Стоит сказать несколько слов и о фирменном знаке компании Volvo. На первых автомобилях этой марки красовался алхимический знак железа. Этот символ представлял собой круг, перечеркнутый стрелкой, которая указывала вверх.


Знак железа в алхимии

Знак Volvo располагался на своего рода пруте, который «перечеркивал» по диагонали радиаторную решетку автомобиля. Кроме стилистического, такая деталь имела и функциональное значение: фиксировала логотип на нужном месте. Впоследствии и этот фиксирующий прут, стал частью фирменной символики компании Volvo.

 

Volvo: история развития в моделях авто

 

В 30-ые г. оценив потенциал постоянно растущего рынка моделей такси, шведский производитель выпускает модель семиместного автомобиля VolvoTR длиной до 3, 61 м. Данная модель впоследствии даст «жизнь» другим модификациям TR 701 TR 702.


Семиместный VolvoTR 671

В тридцатых годах, кстати, и появляется знаменитый слоган «Volvo — шведский автомобиль», который был ответом на заявление компании GM. Суть этого заявления сводилась к тому, что Volvo не занимается выпуском шведских моделей.

В середине 30-ых годов компания выпускает модель PV 658, разработанную на базе автомобиля PV 653 и оснащенную 3,7 литровым двигателем мощностью 80 л.с.


PV 658 — модель с 3,7 литровым двигателем

В 1935 г. появляется модель PV 36 (3,7 л, 84 л.с.), которую прозвали Carioca. Данная модель авто отличалась инновационными показателями аэродинамики и стала первым Volvo, оснащенным полностью металлическим кузовом.


Carioca в кузове из металла

Накануне Второй мировой войны компания Volvo начинает производство своей популярной модели PV 444, которая оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом 1,4 л. Именно этот автомобиль, который пришелся по вкусу огромному числу покупателей можно рассматривать как отправную точку в современной истории автопроизводителя Volvo.


Всемирно известная модель PV 444

С 1955 г. модель PV 444 начинают экспортировать и на рынок Америки, где её ожидает все тот же громкий успех. Не менее удачными оказываются и дальнейшие разработки шведской автомобильной компании: модели Volvo 140 и 200, которые увидели свет в 1967 и 1974 г. соответственно.

Другим значимым эпизодом в развитии компании Volvo можно рассматривать появление модели P 1900. Не смотря на то, что эта конструкторская задумка не снискала большого успеха у покупателей, одно то, что компания, имя которой уже давно стало ассоциироваться с надежностью и безопасностью, объявила в 1954 г. о выпуске спортивного авто, является любопытным фактом. Модель P 1900 была почти вся — американской разработки, кузов автомобиля изготавливали в Калифорнии, на базе модели PV 444. Из конструктивных особенностей спортивной Volvo стоит отметить наличие у нее специального шасси, изготовленного из стальных трубок и поперечных распорок.

Двигательное оснащение P 1900 состояло из четырехцилиндрового мотора объемом 1,4 л. Первые модели автомобиля Volvo P 1900 были представлены на автосалоне в Брюсселе в 1955 г., серийные продажи начались уже через год. А в том же 1956 г. модель P 1900 прошла испытательные 16 000 км в Европе и Северной Америке и показала не самых блестящие результаты. Виной тому стала слишком жесткая подвеска. Вскоре модель была снята с производства.


P 1900 — первый «спортсмен» в линейке Volvo

Начиная с семейства автомобилей Volvo 140, производитель вводит новую номенклатуру названий своих моделей. Первая цифра указывает на серию автомобиля, вторая обозначает количество цилиндров его двигателя, а третья говорит о количестве дверей модификации. Однако такое обозначение имеет несколько исключений. Например, модель Volvo 780 оснащалась бензиновым четырех- и семицилиндровым двигателем, а также предполагала установку дизельного мотора на семь или восемь цилиндров. А вот модель Volvo 360 комплектовалась только четырехцилиндровой двигательной установкой.

До настоящего времени компания Volvo развивает несколько направлений своего автомобильного производства. Буква в названии автомобиля обозначает его кузовную модификацию: S обозначает модель седана, V — соответствует хэтчбеку, под буковой С подразумевается модель с кузовом кабриолет, XC — это четырехдверный внедорожник, а литерой R обозначаются автомобили со специальными характеристиками.

В 1958 г. на Женевской автомобильной выставке было представлено первое поколение модели Volvo S 122 Amazon, в оснащении с 66-сильным двигателем, который вскоре был заменен на более мощный «движок» с 75 л.с. Почти три года спустя была сконструирована модель кабриолета P 1800 S, которая оснащалась 68 сильным мотором и ручной передачей Borg-Warner.


Volvo S 122 Amazon — ещё одна «жемчужина» модельного ряда шведского производителя

Вернемся к линейке volvo S 122, которая уже в конце 50-ых получила мотор мощностью 80 л.с. Одновременно с такими темпами роста двигательной силы производитель начал расширять и кузовные модификации этого модельного ряда. В 1961 г. вышел в свет купе, а в 1964 г. был сконструирован и модель хэтчбека.


Эмблема серии S 122

В 1975 г. производитель Volvo становится собственником подразделения автомобильной компании DAF.


DAF — крупнейший современный производитель большегрузной техники

Эта голландская марка, которая стала особенно известна после выпуска автомобиля DAF 600, специфика которого заключается в её оснащении автоматической трансмиссией клиноременного типа, названной Variomatic. Данная модель впоследствии стала производиться под именем Volvo 66 и стала одним из основных моделей производителя, предназначенным для широкого покупателя.


Volvo 66 бывшая модель производителя DAF

Свою славу Volvo 66 «передала» модели Volvo 340, которую начали собирать в Голландии на заводе в г. Борн.

Первое серийное авто с передним приводом компания Volvo представила на автосалоне в Женеве в 1985 г. Это была модель 480, четырехместное купе с привлекательным внутренним и внешним дизайном. Автомобиль был реализован на платформе моделей Volvo 440 (пятидверный хэтчбек) и Volvo 460 (классическая модификация 440-ой Volvo). Автомобиль Volvo 480 оснащался высокотехничным двигателем от компании Renault и имел подвеску, сконструированную производителем Lotus (в чем и заключался секрет её поразительной устойчивости).


Volvo 480 — первая переднеприводная модель в линейке шведской компании

В течение 70-ых годов компания Volvo работает в сотрудничестве с Renault и Peugeot. Совместно все три производителя авто занимаются разработкой модели Volvo PRV. Эта ещё одна легендарная Volvo, оснащенная шестицилиндровыми V- образным двигателем.


Volvo PRV модель, разработанная в сотрудничестве с Renault и Peugeot

Партнерство с компанией Renault шведский автопроизводитель продолжает и после 1979 г. Сотрудничество развивается на этот раз в области промышленного договора на поставку двигателей объемом 1,4 и 1,7 л, предназначенных для модельной линейки Volvo 300. В 1993 г. промышленному альянсу Volvo -Renault пришел конец.


Двигатели на модели Volvo

После разрыва отношений с французским автопроизводителем компания Volvo присоединилась к автогиганту Ford Motors, который в свою очередь считал делом чести принять в свои ряды столь известный в США автомобильный бренд. Слияние с американским Ford произошло в 1998—1999 гг.

После Второй мировой войны шведская компания зарекомендовала себя как автопроизводителя, уделяющего особое внимание параметрам пассивной безопасности своих авто. Уже в 1959 г. модели Volvo Amazon и PV 544 оснащались ремнями безопасности, изобретение которых — дело рук Нильса Болхина (Nils Bohlin), начальника отдела разработок систем безопасности в компании Volvo.


Создатель ремня безопасности: Nils Bohlin

С этого времени и до наших дней шведский производитель успел внедрить в мировой автопром такие высокотехнологичные разработки в области систем безопасности, как система защиты от боковых ударов (SIPS), которой в 1991 г. была опробована на моделях Volvo 940 и 960. Упомянуть стоит и систему WHIPS (пассивная защита пассажиров заднего ряда), которая была внедрена в производство в 1998 г., а также систему защиты от опрокидывания автомобиля (ROPS), испробованную на модели Volvo XC 90.


Пассивная защита системы WHIPS

 

Volvo: слава современности в надежных и актуальных автомобилях

 

С конца 90-ых годов можно заметить существенные изменения, произошедшие в стилистике шведской компании Volvo.

Дебют одной из самых популярных моделей Volvo — автомобиля среднего класса Volvo S 40 состоялся в 1995 г. Силовое оснащение этого Volvo составляли два бензиновых двигателя объемом 1,8 и 2,0 л и один дизельный турбированный мотор объемом 1,9 л. Обновленное, более актуальное поколение модели Volvo S 40 было выпушено в 2000 г., тогда же автомобиль и снискал славу одного из самых безопасных авто мира. Кроме стандартного набора подушек безопасности в его салоне были установлены и надуваемая шторка безопасности. Как и многие другие модели компании Volvo S 40 был много раз доработан, сменил ни одно поколение. С 2007 г. доступна обновленная модель S 40 с модернизированным и расширенным салонов, в оснащении с шести двигателей от 1,6 л (100 л.с.) до дизеля объемом 2,4 л (170 л.с.) и Т5 мощностью 230 л.с.


Volvo S 40 — сочетание классики и хайтека

С 1997 г. компания Volvo стала разрабатывать модель, которая сочетала бы в себе и спортивность и функциональность. Таким автомобилем стал Volvo S60, реализованный на базе модели S80 и V70. Главная отличительная черта этого авто — внешний вид, достаточно сдержанного дизайна, высоко функциональный и безопасный салон.

Двигательное оснащение модели составили пятицилиндровые моторы объемом от 2,0 л (180 л.с.) до 2,4 л. (200 л.с). На этой же модели впервые была протестирована система Volvo on Call, которая способна определить месторасположение авто в случае его угона. Сейчас модель Volvo S60 по-прежнему считается одним из самых безопасных авто, последнее её поколение оснащено широкой гаммой двигателей, в том числе и «заряженным» 2,5 литровым мотором мощностью 300 л.с. К выпуску в серийные продажи готовится Volvo S60 2009 модельного года


Volvo S60 — весь арсенал систем пассивной безопасности

В 1998 г. автопроизводитель представил первое поколение своего седана S 80. Автомобиль отличался гармоничным внешним видом, вместительным и комфортным салоном и предполагал широкий выбор силовых установок от пятицилиндровых моторов объемом 2,4 л (170 и 140 л.с.) до шестицилиндрового 2,0 литрового агрегата мощностью 225 л.с. Модель Volvo S 80 прошла многочисленные рестайлинги и смогло подтвердить статус Volvo как производителя безопасных и долго эксплуатируемых автомобилей.

Последнее поколение шведского седана было представлено в 2006 г., авто получилось традиционно изящным, надежным и комфортным, эволюция его силовой установки достигла восьмицилиндрового V-образного двигателя объемом 4,4 л и мощностью 315 л.с.


Volvo S 80 — неизменный комфорт и надежность

Модель Volvo C70 примечательна тем, что была признана самым безопасным в мире кабриолетом. Появившись в 1996 г. эта версия купе с откидным верхом стала престижным и имиджевым авто в модельном ряду компании Volvo. Силовое оснащение модели составляют двигатели объемом от 2,4 до 2,5 л мощностью от 140 до 230 л.с.


Volvo C70 теперь и с дизельным мотором мощностью 180 л.с.

Компактным автомобилем в модельном ряду шведского производителя является представленный в 2006 г. Volvo C30. Не смотря на то размеры авто намного ниже его «собратьев» Volvo (4250 мм), внутрисалонный комфорт и функциональность Volvo C30 не теряет. Двигатели модели C30 отличаются объемом от 1,6 до 2,5 л (от 100 до 220 л.с.) предоставляют водителю великолепную динамику езды и четкость хода.


Volvo C30 — призер многих номинаций

Один из самых популярных шведских универсалов, модель Volvo V70 был представлен ещё в 1997 г. Эта полноприводная модель предназначалась для семейных переездов, потому имела просторный салон и уже ставшие привычными высокие показатели безопасности. Эволюция V70 прошла через множественные модификации и рестайлинги, преобразив модель в современный универсал оснащенный двигателями мощностью от 145 до 285 л.с.


V70 — вместительный и безопасный «швед»

В 2004 г. автомобильному миру была представлена модель шведского универсала Volvo V50. Автомобиль имеет оригинальный внешний вид с ярко выраженным акцентом на динамичный характер модели. Салон V50 отвечает всем стандартам функциональности и безопасности. Модель этого спортивного универсала оснащается широкой гаммой двигательных установок мощностью от 100 до 220 л.с., работа которых агрегатируется пятиступенчатой автоматической или механической КПП, или шестиступенчатой «механикой».


Volvo V50- безопасность в постоянном приводе

В 2002 г. дебютировала ещё одна успешная модель Volvo XC 70. Внешне и технически этот автомобиль проявил себе как внедорожная модель с достойными показателями проходимости. При этом производитель уделил достаточное внимание внутрисалонному комфорту, оснастил модель мощными двигателями: пятицилиндровым турбированным объемом 2,5 л (210 л.с.) и пятицилиндровый турбодизель объемом 2,4 л (163 л.с.). В последствие к вариантам двигательного оснащения добавился и 238-сильный агрегат.


Volvo XC 70 — уверенно по любой дороге

Модель Volvo XC90 установила своим появлением в 2002 г. новые стандарты в классе внедорожных моделей. Шведский внедорожник стал представителем люксовых джипов с просторным салоном, богатой комплектацией, предполагающий оснащение мощными двигателями. Для полноприводного XC90 предполагается установка одного из пяти бензиновых или дизельных двигателей объемом от 2,5 до 4,4 л (185 — 315 л.с.)


Volvo XC90 — удобный как легковое авто, мощный как внедорожник

Всей своей историей, а также многочисленными тестами и испытаниями автомобили марки Volvo смогли доказать и отстоять титул самых безопасных авто в мире. Покупая автомобиль шведской марки Volvo можно быть уверенным, что приобретаешь комфортное, просторное авто, с ярким индивидуальным дизайном, отличными показателями динамики и хода.


Volvo: более 70-ти лет со своими верными почитателями

Отвечая на новые стандарты мирового автопрома, а также стремясь соответствовать потребительским ожиданиям, компания Volvo развивает сейчас активно технологии производства экономичных и экологичных автомобилей. Готовятся к выходу новые модификации Volvo V70 и S 80 в оснащении двигателями со сниженным расходом топлива. Компанией ведется также разработка систем чистой работы силовых установок, в частности системы IAQS, которая поддерживает чистоту воздуха в салоне автомобиля.