Boge
PDF Печать E-mail

bogeТорговая марка BOGE принадлежат компании ZF-SACHS TRADING, которая помимо этого объединяет в себе таких известных производителей автозапчастей как LEMFORDER и SACHS. Под торговой маркой BOGE выпускаются гидравлические и газогидравлические амортизаторы, сервис-комплекты для установки амортизатора, различные резинометаллические изделия (опоры двигателя, сайлентблоки), пружины подвески.

История компании

Родившийся в 1874 году Адольф Боге, к своим 50-ти годам решил заняться рискованным бизнесом. В 1929 году он стал совладельцем компании по производству инструментов «Steinmetz» в Вad Godesberg. Только 2 года спустя он основал свою собственную компанию «Boge und Sohn KG» вместе со своим младшим сыном Адольфом-младшим. Продолжая производить инструменты и дальше, компания начала производство гидравлических амортизаторов. Вскоре производство амортизаторов представили как новое направление компании. Разработка и создание уникальной системы гидравлических амортизаторов происходило по запатентованной Адольфом-младшим технологии.

В конце 20-х начале 30-х годов 20 века компания Boge und Sohn испытывала трудности. Благодаря решительности и непоколебимости духа Адольф Боге старшего, он и дальше развивал рынок амортизаторов и помог компании пережить Мировой Экономический Кризис. В это время очень мало компаний по производству автомобилей использовали в своих автомобилях гидравлические амортизаторы. Ряд испытаний и тестов демонстрировали качество и надёжность новой продукции, но это произошло уже после того, как компания начала серийное производство амортизаторов.

В 1933 году Boge und Sohn официально зарегистрировали патент на их новые гидравлические амортизаторы, который привлёк внимание ряда крупных компаний в этой области. Из-за возросшего спроса производство амортизаторов было резко увеличено. В кратчайшие сроки штат сотрудников в компании был увеличен до 54 человек.

В 1934 году была представлена новая продукция компании – сайлентблоки. Сайлентблоки стали первой продукцией из резинометаллических изделий компании Boge und Sohn. Вскоре данные изделия получили широкую огласку в автомобильной промышленности. К 1950 году ассортимент компании включал сайлентблоки, амортизаторы и шарнирные муфты.

Девизом компании было - увеличение безопасности автомобиля. В то же время требовалось больше комфорта для пассажиров. Поставщики продукции для автомобильной промышленности столкнулись с требованием повышения качества поставляемой продукции и применения всё более новых технологий.

Производство компанией Boge плавающих сайлентблоков было начато в 1955 году. 2 года спустя, компания начала производство демпфирующих элементов для независимой подвески, которые стали называться стойки McPherson.

Компания Boge und Sohn OHG в 1951 году получила новое название - Boge GmbH. 25 июня 1952 года умер, в возрасте 78 лет, основатель компании – Адольф Боге старший. Он оставил после себя хорошо организованную, успешную компанию, имеющую прекрасную репутацию в автомобильном бизнесе, как надёжного и передового поставщика. Со смертью основателя, компания потеряла то трудолюбие, усердие и изобретательский дух, благодаря чему компания развивалась более 50 лет.

Наследники разделили компанию на Boge & Sohn OHG (основная компания) и Boge GmbH (производство). На всё новые требования от автомобильных производителей компания увеличивает свои производственные способности и торговлю на экспорт. Для большей эффективности производственные мощности компании были модернизированы и рационализированы. Адольф Боге ( младший) умирает через девять лет после отца, в 1961 году.

В 1987 году компания была преобразована в Boge AG, а в 1991 году компания Mannesmann выкупает компанию Boge AG. Boge и Fichtel & Sachs – две крупнейшие компании по производству амортизаторов, объединились в 1993 году. Со штаб-квартирой в городе Bad Godesberg, Boge сконцентрировалась на развитии и производстве резинометаллических изделий для мирового рынка. В 1997 году компания Fichtel & Sachs AG получает новое название - Mannesmann Sachs AG. А в октябре 2001 года Mannesmann Sachs AG была приобретена концерном ZF Friedrichshafen AG.

ZF Friedrichshafen AG в ходе проведённой реорганизации в мае 2002 года, объединил несколько своих подразделений в два крупных - ZF Sachs Trading и ZF Boge Elastmetall. В ZF Sachs Trading вошли такие компании, как Sachs Handel GmbH и ZF Lemforder International AG & Co. KG, а в ZF Boge Elastmetall - ZF Boge и ZF Lemforder Elastmetall. Таким образом, ZF Friedrichshafen AG разделил свой бизнес на 2 направления: производство резинометаллических изделий и производство сцеплений, амортизаторов и ходовой части.


Конструкции амортизаторов

Для различных требований клиентов BOGE предлагает три линии амортизаторов : BOGE AUTOMATIC, BOGE TURBO и BOGE EXTREME.

BOGE AUTOMATIC - серия амортизаторов оригинального качества. Они обеспечивают высокий уровень безопасности при эксплуатации и соответствуют требованиям в любой ситуации.



BOGE TURBO - серия амортизаторов для клиентов с повышенными требованиями к амортизаторам во всех ситуациях. Это альтернатива спортивного характера. Специально разработанные для соответствующей модели автомобиля с использованием самых высоких технологий.


BOGE EXTREME - специальная серия амортизаторов для применения на вседорожных автомобилях. Помимо этого эта серия включает в себя амортизаторы BOGE NIVOMAT (амортизаторы с полностью автоматическим регулированием дорожного просвета).


Все амортизаторы защищены от подделки голограммами на упаковке и самом изделии. Вся продукция фирмы сертифицирована ISO 9001. Качество продукции BOGE подтверждено поставками на конвейер многих автопроизводителей в том числе и MERCEDES-BENZ. Ассортимент компании перекрывает более 95 % рынка автомобилей в Европе.

При производстве амортизаторов BOGE применяется ряд уникальных технологий :
Шток с индукционной закалкой, хромированием и микрополировкой;
Специальная форма уплотнителя штока (высокая температурная стойкость, сниженное трение);
Температуростойкое улучшенное масло, сохраняющее демпфирующее усилие постоянным (рабочий температурный диапозон от -40 до +180 градусов Цельсия);
Специальная форма и материал клапанов амортизатора (постоянное демпфирующее усилие, очень низкий износ) и многое другое.
Высокие производственные технологии, поставки на конвейеры всех ведущих европейских автопроизводителей, хорошая защита от подделок, широчайший ассортимент - все это делает продукцию BOGE чрезвычайно привлекательной для конечного потребителя.
Все амортизаторы по своей конструкции делятся на гидравлические и газовые, однотрубные и двухтрубные, регулируемые и нерегулируемые.
Принцип действия всех амортизаторов - это цилиндр, в котором перемещается поршень с тарированными отверстиями, величина и количество которых влияет на скорость перемещения. Как раз от количества амортизирующей жидкости, проходящего сквозь клапан в единицу времени, и зависит, какой это будет амортизатор жесткий или мягкий.

Гидравлические двухтрубные. Гидравлические амортизаторы состоят из двух цилиндров, масло в которых перетекает из одного в другой через тарированный перепускной клапан. На данный момент эти амортизаторы являются наиболее простыми, распространенными и дешевыми. Установка гидравлических двухтрубных амортизаторов оправдана на автомобили семейного класса для очень спокойных водителей, которые не выезжают на пересеченную местность и практически не используют приемы экстремального вождения. Дело в том, что в этих режимах (спортивные соревнования, гонки и т. д.) при часто повторяющихся резких перемещениях на высокой скорости и не слишком ровной поверхности масло в амортизаторе просто вскипает и амортизатор перестает работать. Эти амортизаторы охлаждаются хуже однотрубных, используемое в них масло должно выдерживать нагревание до +150 С. Еще один минус двухтрубников это большая масса и инертность. При их установке на автомобиль увеличиваются неподрессоренные массы. Учитывая все сказанное, специалисты не рекомендуют установку этих амортизаторов на современные скоростные и тяжелые автомобили. С другой стороны, около 50% семейных авто, комплектуются гидравликой на конвейере, у неe есть самое большое для нынешнего потребителя преимущество низкая цена.

Газовые однотрубные. У этих амортизаторов нет второго резервуара, в отличие от классических двухтрубных гидравлических, для демпфирования используется как рабочая жидкость, так и газ. Амортизаторы высокого давления (в силу конструкции) при установке можно переворачивать вниз головой, а гидравлические нет. Чем выше давление газа, тем быстрее амортизатор реагирует на удар . Эти амортизаторы избавлены от недостатков двухтрубных. Единственный недостаток газовых однотрубников, в сравнение с гидравликой, высокая цена.

Двухтрубные с газовым подпором. Амортизаторы с газовым подпором это компромисс между газом и гидравликой. Они несколько дешевле газовых, но более быстрые и выносливые, чем чисто гидравлические. Газ в них находится под давлением, а масло в подпружиненном состоянии не вспенивается.

Регулируемые и активные. Как компромиссный вариант, чтобы железный конь одинаково хорошо скакал и по буеракам, и по автобанам (а это взаимоисключающие требования), возможна установка регулируемых амортизаторов. Их настройки можно изменять в зависимости от планируемой поездки (от самой жесткой для автомагистрали, где главное управляемость, до самой мягкой для бездорожья, где большее внимание уделяется величине ходов подвески, а скорости невелики). Эти амортизаторы дороже газовых однотрубников. Еще одна категория амортизаторов появилась совсем недавно это активные амортизаторы, жесткость которых можно регулировать прямо из кабины, с помощью электропривода. Наиболее продвинутые системы не требуют вмешательства водителя. По количеству и скорости вертикальных перемещений, которые отслеживает датчик, устанавливается, по какому покрытию едет машина и, в зависимости от этого, выбирается необходимая жесткость. Ещe одна разработка принадлежит американцам это система MagnaRide. Принцип работы таких амортизаторов основан на свойствах новой амортизационной жидкости, в которой в виде взвеси присутствуют металлические частицы. В электромагнитном поле они упорядочиваются и меняют вязкость жидкости, соответственно, и жесткость амортизатора.